Курсовая по Маркетинг, товароведение, реклама: Жанровые характеристики современных ток-шоу Рефераты контрольные курсовые работы дипломные готовые и на заказ.
ГлавнаяКарта сайтаКонтакты
О КОМПАНИИ    УСЛУГИ    ГОТОВЫЕ РАБОТЫ    ЗАКАЗАТЬ    КОНТАКТЫ

WWW.DIPSHOP.RU Центр образовательных услуг:
контрольные, курсовые, дипломные работы, рефераты готовые и на заказ!






СКАЧАТЬ ЭТУ РАБОТУ

Курсовая №567
по Маркетинг, товароведение, реклама
на тему: Жанровые характеристики современных ток-шоу



Кол-во страниц: 31
Кол-во чертежей * формат: * НЕТ

СПИСОК ЧЕРТЕЖЕЙ:


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:Жанровые характеристики современных ток-шоу


СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 3
1. Ток-шоу как жанр 5
1.1. Появление и развитие жанра ток-шоу 5
1.2. Основные особенности жанра ток-шоу 9
1.3. Технологии воздействия на зрителей в рамках ток-шоу 18
3. Анализ современных ток-шоу 21
Заключение 28
Литература 30



ВВЕДЕНИЕ:
Жанр ток-шоу возник на американском телевидении в 60-х годах ХХ века, его создателем, как утверждают, был небезызвестный журналист Фил Донахью. Существует легенда: интервьюируя во время прямого эфира гостя своей программы, Фил Донахью в какой-то момент понял, что вопросы у него закончились. Тогда он подбежал к одному из зрителей, сидевших в студии, и спросил: «У вас есть вопрос к нашему гостю?» У зрителя вопрос оказался, и таким образом Донахью изобрел жанр ток-шоу.
Авторы современных учебников по курсу тележурналистики сходятся во мнении, что в настоящее время ток-шоу является одним из наиболее распространенных на отечественном телевидении жанров, как бы ни анонсировалась соответствующая передача. Так называемая «телевизионная пресс-конференция» на самом деле принадлежит жанру ток-шоу уже потому, что ведущий сам же задает большинство вопросов, приготовив заранее сценарий или сценарный план. При такой организации передачи практически исключается возможность в ней политической игры, непредсказуемости вопроса и выявление неожиданной информации для компетентного человека, происходит лишь актуализация уже существующей в недрах аудитории информации. Элементы ток-шоу могут иметь даже информационные программы и почти всегда - информационно-аналитические, что является характерной особенностью отечественного телевидения. Жанр ток-шоу скорее развлекательный, чем информационный, и при отсутствии мониторинга аудитории чреват скукой и потерей адресности.
В некоторых случаях термином «ток-шоу» обозначают любую «разговорную» передачу, «например беседу за круглым столом или же простое интервью в студии, если его берет достаточно популярный, свободно ведущий себя журналист - «звезда» экрана или радиоэфира».
В настоящее время жанр ток-шоу активно реализуется на телевидении, поэтому рассмотрение данной темы является актуальным.
Проблема заключается в том, что на современном российском телевидении существует множество программ, именующих себя ток-шоу, но его жанровые особенности не всегда соблюдаются, становление жанра не произошло окончательно.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение жанровых характеристик ток-шоу.
Задачи:
- определение жанра ток-шоу;
- рассмотрение истории ток-шоу;
- анализ современных ток-шоу.
Теоретической базой данной курсовой работы являются статьи, посвященные особенностям современного ток-шоу и его технологиям (Токарева Е. «Телепена» наших дней», Федоров А. В. «Анализ медийных стереотипов», Кузнецов Г. «Ток-шоу: неизвестный жанр» и другие).
Данная курсовая работа состоит из введения, заключения и двух глав основной части.


ВЫРЕЗКА ИЗ РАБОТЫ:
1. Ток-шоу как жанр
1.1. Появление и развитие жанра ток-шоу

Впервые ток-шоу Фила Донахью появилась на телевизионном канале WHIO-TV, там 1963-1967 годах он работал утренним ведущим и вел ток-шоу в прямом эфире с участием приглашенных в студию гостей. Это была провинциальная телестанция, бюджет выделили мизерный и заполучить себе гостей из числа звезд Донахью было нелегко. Чтобы привлечь аудиторию, а вместе с ней и тех самых звезд политики и шоу-бизнеса, Донахью решился на принципиальное новшество. Он сосредоточил внимание в своем ток-шоу не на известных личностях, а на скандальных проблемах, которые открыто обсуждал в эфире. Дебют The Phil Donahue Show состоялся в Дейтоне (штат Огайо). Первым гостем на Phil Donahue Show стала Маделин О’Хэйр, атеистка, с которой он обсуждал религиозные конфликты между учениками в колледжах. «В течение той же недели в ноябре 1967 года он выдал в эфир фоторепортаж из родильного дома с подробным показом всех деталей и обсудил процесс родов с собравшимися в студии».[8; 37] Так жанр ток-шоу приобрел некий статус, сближающий его с чертами сегодняшнего жанра.
В конце 80-х гг. благодаря Филу Донахью жанр ток-шоу был настолько популярен, что практически на всех телеканалах США - от крупных, общенационального значения, до мелких провинциальных - появились свои ток-шоу. В ситуации негласного соревнования ток-шоу все меньше и меньше уделяли внимание социальным и политическим вопросам и все больше приобретали скандальный характер.
Российские телезрители познакомились с ток-шоу Донахью в 1986 году. Его имя связано с телемостами, соединившими в прямом эфире людей из Америки и СССР. Эти передачи остаются уникальными в тележурналистике. В рекламных материалах, распространявшихся в Москве, отмечалось, что Донахью вел свои передачи из тюрьмы штата Огайо и из луна-парка Уолта Диснея, с парохода «Миссисипи Квин» и из пятитысячной аудитории, обсуждающей проблему равенства прав мужчин и женщин. «Гостями ведущего являются, как правило, вы¬дающиеся специалисты, герои дня и знаменитости, а непосредственными участниками полемики становятся зрители - как в телестудии, так и у домашних экранов. Зрители прямо с мест (или по телефону) задают свои вопросы гостям, комментируют их мнения, выступают с собственными и подчас спорят друг с другом, что придает программе спонтанный характер и делает ее разнообразной». [8; 38] В рекламных проспектах говорилось, что «в выступлениях Донахью видится нечто и от психологической драмы, и от уличного театра, и от сеанса коллективной терапии».
Владимир Познер стал известен телезрителям как партнер Фила Донахью по телемостам (с советской стороны). После этих передач, Познер провел еще десятки различных ток-шоу с участием сотен людей разных национальностей профессий и возраста. Всякий раз передачи поражали широтой возможностей ведущего: его эрудиция, такт, доброжелательность в сочетании с сильной волей и ясным пониманием цели приводили к тому, что напряженное коллективное искание истины через диалоги Познера с собравшимися в студии людьми оказывало огромное духовное воздействие на телезрителей.
Не только имя Владимира Познера связано с зарождением подобных программ на советском телевидении. «Еще не было в нашем лексиконе броского англоязычного термина «ток-шоу», а обозначаемое им явление - телепрограммы, в которых в студии присутствовали зрители, горячо обсуждающие предложенную проблему, уже существовали». [20; 17] Это был «12 этаж» Э. Сагалаева, «Музыкальный ринг» Максимовой, перестроечный «Взгляд» с Листьевым, Любимовым и т.д. Можно утверждать, что жанр ток-шоу в нашей стране имел национальную самобытность, являлся трибуной для обсуждения действительно актуальных вопросов современности. Причем у зрителя сохранялось ощущение, что его голос может быть услышан.
Теперь Владимир Познер, человек, который считается создателем ток-шоу в России, говорит, что «ток-шоу - одна из самых демократичных форм, которая позволяет обыкновенным людям принимать непосредственное участие в телепередаче. Ее не заменит даже интерактивное телевидение». [20; 68]
Для современного этапа существования жанра подобное мнение представляется слишком оптимистичным. Во-первых, отечественные ток-шоу уже лишены местного колорита и общественной значимости. Во-вторых, они превратились в заурядные рекламные площадки. Этот процесс наметился в период с 1991 по 1993 годы. Именно в это время возникла проблема экспансии иностранных (в частности, американских) жанров на российских каналах. На экране появились и продолжают появляться в настоящее время ток-шоу, телешоу, «реальные шоу», телевикторины, телеигры «в буквы и слова», телесериалы, западные видеоклипы, эротические программы, «телевизионные магазины» и т.п. Для ток-шоу в их зарубежном варианте этот период стал очень плодотворным в плане появления, завоевания эфирного пространства и зрителей.
Появление западных программ было вызвано рядом объективных и субъективных причин. Это и изменения в господствующей идеологии, и в экономике страны, и перестроечные процессы, затронувшие все стороны жизни, в том числе и систему телевещания. После августа 1991 г. в России открываются новые политические, экономические и творческие возможности развития всей системы СМИ. Телевидение начинает буквально с нуля, открывая и постигая законы телевизионных жанров, драматургии и телевизионной деятельности в целом. Для подражания использовались любые приносящие успех и экономическую выгоду образцы. Так на российский экран попадают «Колесо фортуны» («Поле чудес»), «Женский вопрос» («Я сама») и др. Одни из сканированных с американского экрана программы прижились и удовлетворяют коммерческие интересы своих авторов, другие дали более низкий рейтинг, чем их иностранные «близнецы».
В первый год своего появления на наших экранах передачи в жанре ток-шоу транслировались исключительно в вечернее время. Во второй половине девяностых годов прошлого века по данным социологических исследований аудитории, ни одно ток-шоу не входило в двадцатку лидеров телепрограмм. В то время как это жанр-лидер по своей природе, программа-чемпион, ставящая рекорды. Во всем мире принято: как только запущенное в эфир ток-шоу начинает терять достигнутый рейтинг, сразу же встает вопрос о замене программы на другую. Вскоре и дневной эфир многих российских телевизионных каналов оказался сильно заполненным ток-шоу. По коммерческим причинам дневные ток-шоу превратились в своеобразные «телепосиделки среди дня», под завязку нашпигованные незатейливой рекламой. «В самом деле: есть студия с диванами по периметру, приглашаются зрители и знаменитости (в основном от шоу-бизнеса), и совсем уж хорошо для приманки рекламодателей, если ведущие, - тоже знаменитости (не первого ряда, но узнаваемые). При таком понимании жанра и возникли, в общем-то второсортные «Город женщин» и «Большая стирка» (Первый канал), «Страна советов» и «Принцип домино» (НТВ), «Что хочет женщина» и «Короткое замыкание» («Россия»)…[21; 133]
С жанром ток-шоу произошла удивительная метаморфоза: пока не было определенных его границ (да и самого термина), в нем присутствовало общественное и духовное напряжение, происходили серьезные открытия, не только творческие, но и социальные. С изменением социально-политической ситуации в стране, позже, когда жанр ток-шоу стал гулять по всем телеканалам, побив по количеству передач рекорды, он как-то померк в сознании телезрителей, стал менее значительным, перестал волновать, как прежде. Многие из отечественных тележурналистов, затевая новую программу и без особых раздумий присваивая ей высокое жанровое наименование, не всегда заботятся о том, чтобы их ток-шоу было жизнеспособным, имело подлинный зрительский интерес, оказалось способным выдержать конкуренцию в эфире.
Такова в общих чертах история ток-шоу на российском телевидении. Ее можно условно разделить на два этапа. Первый - с середины 1980-х по 1991 год, когда жанр еще имел национальную самобытность, являлся трибуной для обсуждения актуальных вопросов современности. Второй - с 1991-1993 гг. по сегодняшний день. Это период экспансии зарубежных жанров на отечественный экран. Ток-шоу стали существовать как «кальки» западных телепрограмм, копируя не только их основные признаки (легкость разговора, артистизм ведущего, обязательное присутствие аудитории), но и развлекательность как элемент коммерческого успеха. С учетом не слишком продолжительной истории телевидения как такового, срок существования ток-шоу трудно назвать малым, но при этом жанровое определение программ представляет определенную проблему для теории журналистики. Особенно в ее отечественном варианте.

1.2. Основные особенности жанра ток-шоу

...........
........
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Отечественные ток-шоу уже лишены местного колорита и общественной значимости. Они превратились в заурядные рекламные площадки. Этот процесс наметился в период с 1991 по 1993 годы. Ток-шоу отличается необычайной тематической и функциональной широтой жанровой разновидности. Исследователи считают, что ток-шоу сочетает сущностные признаки интервью, дискуссии, игры, а также концентрируется вокруг личности ведущего. Это максимально персонифицированная экранная форма.
Разновидностей ток-шоу существует достаточное множество. Поэтому они могут быть классифицированы по разным критериям. Чаще всего на современном телевидении эксплуатируется форма ток-шоу, с альтернативным вопросом в основе.
На нынешнем этапе ток-шоу относятся к числу самых рейтинговых передач, поэтому их авторы заинтересованы в поддержании и сохранении аудитории. Для достижения этой цели часто используются способы манипулятивного воздействия ток-шоу на телезрителей.
Каналы СМК, в данном случае - телевидение, являются односторонним инструментом информационно-психологического воздействия на аудиторию. Причем зачастую это воздействие осуществляется помимо воли адресата, например, когда информирование выступает в роли некоего фона в местах, где человек в то или иное время вынужден находиться. Для того чтобы у аудитории не возникало ощущения одностороннего воздействия, «безучастности адресата», современными ТВ программами практикуются способы так называемой «обратной связи» в различных формах: звонки в студию во время прямого эфира, выбор по телефону варианта ответа на поставленный вопрос и др.
На нынешнем этапе ток-шоу относятся к числу самых рейтинговых передач, поэтому их авторы заинтересованы в поддержании и сохранении аудитории. Для достижения этой цели часто используются способы манипулятивного воздействия ток-шоу на телезрителей.
Таким образом, ток-шоу относительно молодой жанр на отечественном телевидении. Он прошел этап становления, но его жанровое определение представляет определенную проблему в современной науке. Классификация жанра может быть весьма разнообразной, если учесть многообразие классифицирующих критериев.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. - М. : Гранд : ФАИР-пресс, 2001. - 617 с.
2. Вакурова Н. В. СМИ и выборы: некоторые аспекты самоорганизации в русле новых политических технологий // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - 2000. - N 4. - С. 103-108.
3. Вартанов А. Пусть тонут?: [О современном телевидении] / А. Вартанов. // Журналист. - 2002. - N 4. - С. 37-38.
4. Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках. - М.: КДУ: Высшая школа, 2003. - 320 с.
5. Вронская Е. Мифы ТВ в режиме online // Журналист. - 2004. - N 12. - С. 44-45..
6. Гиличинская Ю. Телевидение изнутри // Родительское собрание. - 2006. - N 4. - С. 92-93.
7. Гошва О. Акулы пиара против журналистов: что они делят? // PR в России. - 2005. - N 4. - С. 26-27.
8. Егоров В. Кадры для телевидения // Высшее образование в России. - 2000. - N 1. - С. 32-39.
9. Звезда экрана: Как попасть на ток-шоу. // PR в России. - 2004. - N 2. - С. 2-4.
10. Зверева Н. В. Школа регионального тележурналиста. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 320 с.
11. Коган Е. Где узнать о PR? // Советник. - 2004. - N 11. - С. 36-37
12. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы. - М.: Академический проект, 2004. - 432 с.
13. Крумл М. Феномен ток-шоу // Литературная газета. - 2000. - 15-25 янв. (N 3). - С. 14.
14. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ . - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. - 397 с.
15. Кузнецов Г. Ток-шоу: неизвестный жанр// Журналист. - 1998. - N 11/12. - С. 58-59.
16. Майданова Людмила Михайловна. Практическая стилистика жанров СМИ. - Екатеринбург: УрГУ, 1996. - 51 с.
17. Малкин А. Многодетная программа // Огонек. - 2006. - N 17. - С. 56-57.
18. Матвеева Е. Гвоздь программы: как выделиться в эпоху информационно-развлекательных телепередач // PR в России. - 2006. - N 5. - С. 17-18.
19. Московкин Л. Редактор - фигура общественная // Журналист. - 2001. - N 2. - С. 16-17.
20. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 201 с.
21. Саруханов В. А. Азбука телевидения. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с.
22. Сумкина В. Отличное ТелеВидение // Журналист. - 2003. - N 6. - С. 46-47.
23. Телевизионная журналистика / редкол.: Г. В. Кузнецов и др. - М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005. - 366 с.
24. Тележурналистика: История, теория и практика. - Екатеринбург: Б. и., 2000. - 303 с.
25. Токарева Е. «Телепена» наших дней // Журналист. - 2005. - N 3. - С. 45-47.
26. Турок К. Ток-шоу // Наука и жизнь. - 2004. - N 5. - С. 64-66.
27. Утешева О. Провокатор // Домовой. - 2002. - N 3. - С. 54-57:
28. Федоров А. В. Анализ медийных стереотипов // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. 24-38.
29. Федорчук Н. Е. Ток-шоу наступает // Журналист. - 2003. - № 8. - С. 71
30. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 383 с.

СКАЧАТЬ ЭТУ РАБОТУ

© Центр образовательных услуг DIPSHOP.RU, 1996-2014
© ИП Литвиненко М.В.