Диплом и связанное с ним по Педагогика: ВЕЧЕРА РАЗВЛЕЧЕНИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рефераты контрольные курсовые работы дипломные готовые и на заказ.
ГлавнаяКарта сайтаКонтакты
О КОМПАНИИ    УСЛУГИ    ГОТОВЫЕ РАБОТЫ    ЗАКАЗАТЬ    КОНТАКТЫ

WWW.DIPSHOP.RU Центр образовательных услуг:
контрольные, курсовые, дипломные работы, рефераты готовые и на заказ!






СКАЧАТЬ ЭТУ РАБОТУ

Диплом и связанное с ним №4457
по Педагогика
на тему: ВЕЧЕРА РАЗВЛЕЧЕНИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



Кол-во страниц: 68
Кол-во чертежей * формат: * НЕТ

СПИСОК ЧЕРТЕЖЕЙ:


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:вечера, дети, музыка


СОДЕРЖАНИЕ:
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Теоретический анализ становления музыки
в истории человечества……………………………………………………...7
I.2. Взгляды ученых на проблему развития
музыкальной культуры……………………………………………………..19
1.3. Задачи музыкального воспитания ……………………………………22
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА НАЧАЛЬНЫМИ
ВИДАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Содержание музыкального воспитания……………………………….26
2.2. Развлечения как средство формирования
музыкальной культуры……………………………………………………. 34
2.3. Целесообразность использования нетрадиционных технологий в развитии творческих способностей дошкольников………………………44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….54









ВВЕДЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ


Музыка - откровение более высокое, чем мудрость и философия.
Музыка должна высекать огонь из души человеческой.

Людвиг Ван Бетховен.


Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе познания развиваться.
Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного, формирует музыкал“ную культуру. Обладание таким ключом - это важная предпосылка формирования не только действительно прекрасного во всех отношениях человека, но, что немаловажно, - формирование вкуса.
Дети могут стать подлинными любителями серьезной музыки, но главное - они должны стать культурными слушателями, активно и с интересом воспринимающими настоящую музыку, способными иметь суждение о воспринимаемой ими музыке и определять свое отношение к услышанному.
Если дети слышат высокохудожественную музыку, они накапливают опыт переживания и осознания ценных в художественном отношении интонаций музыки разных эпох и стилей, у них формируются основы музыкального вкуса, музыкальной культуры.
Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, дети с раннего возраста приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков способствовало формированию их предпочтений, интересов, потребностей, музыкального мышления, воображения, вкусов.
Проблемой становления музыки как искусства занимались О.А.Апраксина, О.П. Радынова, Г.Я. Лешакова, В.С. Уколов, Е.Л. Рыбалкина, Л. Школяр, А.Г. Юсфин и многие другие ученые и педагоги.
Проблемой формирования музыкальной культуры занимались Б.А. Бечак, Л. В. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко, Д.Б. Кабалевский, О. П. Радынова и др.
В настоящее время у современных дошкольников имеется возможность изучать наследие мировой музыкальной культуры, сделать его своим духовным достоянием.
Проблема развития музыкальной культуры дошкольников привлекает внимание многих исследователей. Несмотря на многочисленные работы в этой области, она все еще продолжает оставаться актуальной.
Проблема заключается в отсутствии музыкальной культуры подрастающего поколения, а значит и музыкального вкуса.
Сейчас люди живут в такое время, когда музыку можно услышать практически везде. Этому способствуют радио, телевидение, а также появление множества легкодоступного музыкального материала (аудио кассеты, диски, видео записи).
Вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музыки. Она превращается в практически не воспринимаемый шум. Люди просто отвыкают слушать музыку всерьез.
Воспитание детского музыкального вкуса - вопрос сложный и мало изученный.
Наблюдая детей, легко убедиться в том, что одни из них предпочитают петь или танцевать, играть на музыкальных инструментах или слушать музыку. Это говорит о разнообразии детских вкусов, которые необходимо постоянно развивать и совершенствовать.
Ребенок получает с детства самые разные музыкальные впечатления, привыкает к языку народной, классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различной по стилю, постигает «интонационный словарь» разных эпох.
«Программа воспитания в детском саду» рекомендует в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, во время которых дети в интересной, увлекательной форме получают сведения об окружающей жизни, о живой и неживой природе, узнают поучительные истории о взаимоотношениях между разными ее обитателями. Для того чтобы музыкальное развитие шло наиболее успешно, необходимо использовать в работе с детьми полноценную в художественном отношении музыку.
Вызывая радостные эмоции, закрепляя знания детей развлечения в то же время развивают речь детей, эстетический вкус, формируют музыкальную культуру, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу).
В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка. Оно осуществляется на занятиях по изобразительному искусству, по развитию речи, на музыкальных занятиях. Развлечения как бы объединяют все виды искусства, дают возможность творчески использовать их, вызывают у детей эмоциональный отклик при восприятии поэтического слова, мелодии, изобразительных и художественных образов. Бывают развлечения и спортивного характера, воспитывающие выдержку, волю, смелость, находчивость и ловкость. Но развлечения, связанные с искусством, в большей мере способствуют эстетическому, музыкальному и художественному воспитанию детей. Такие развлечения могут строиться на основе какого-то одного вида искусства (литературные, музыкальные, изобразительные) или соединять в себе два или сразу все виды искусства.
Тема работы «Вечера развлечений как средство формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста»
Целью исследования является формирование музыкальной культуры и интереса дошкольников к высокохудожественной музыке, через вечера развлечений.
Объектом исследования служит организация музыкального воспитания дошкольников.
Предметом данного исследования служит процесс развития музыкальной культуры дошкольников посредством организации вечеров развлечений.
Анализ отечественной и зарубежной музыковедческой, педагогической литературы по изучению проблемы развития музыкальной культуры позволил выдвинуть следующую гипотезу:
если проблема развития музыкальной культуры у дошкольников так значима, то необходимо построить так свою деятельность, чтобы суметь заинтересовать их высокохудожественной музыкой, через знакомство с различными стилями и направлениями музыки в развлекательной игровой форме.




ВЫРЕЗКА ИЗ РАБОТЫ:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Теоретический анализ становления музыки в истории
человечества

Прежде, чем рассматривать влияние музыки на формирование вкусов человека, мы должны выяснить: что же такое музыка, как она произошла и почему имеет такую силу воздействия на внутренний мир человека?
Историей становления музыки занимались выдающиеся отечественны теоретики О.А. Апраксина, Б.А. Бечак, Л. В. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко, Д.Б. Кабалевский, О. П. Радынова и другие теоретики. О том, как возникла музыка, похоже, нередко задумывались и наши далекие предки. В древности было сложено немало легенд о происхождении музыки. Так, например, древние греки считали ее великим даром богов, бога Аполлона - покровителя искусств и особенно музыки. Но изобретение музыки нельзя приписать какому-либо одному, конкретному человеку. Матери. Напевая, укачивали своих детей, воины воодушевляли себя перед битвой и устрашали врагов воинственными песнями-кличами, когда умирал кто-то, его близкие выражали свое горе в песнях-плачах (6, 4).
Так возникли древнейшие формы музыкального искусства. Они продолжали развиваться и даже сохранились до наших дней, хотя, конечно, в несколько измененном виде и стали богаче и красивее.
В музыке древних людей было много звукоподражания. В своих песнях первобытные люди стремились передать звуки окружающего мира - крики птиц, диких зверей. Постепенно люди научились отбирать из огромного количества звуков наиболее музыкальные, научились осознавать их различие по высоте, их соотношение.
Увы, какова была музыка первых древних «профессиональных» музыкантов, мы можем только догадываться, но воспроизвести ее сегодня не представляется возможным.
А о том, что она действительно была, говорят барельефы на развалинах ассирийских храмов, египетские фрески и другие памятники далеких-далеких времен. На них можно увидеть идущих впереди войска или аккомпанирующих пению, а то услаждающих своей игрой слух властелина музыкантов.
Об огромном значении музыки мы можем найти уже в трудах античных философов. Так, например, одним из важнейших понятий этики Пифагора было учение об эвритмии, под которой понималась способность человека находить верный ритм во всех жизненных проявлениях - не только в пении, танце и игре на музыкальных инструментах, но и в мыслях, поступках, речах. Через нахождение верного ритма, которое позже оформилось в этике в таком широко распространенном понятии, как «такт», античный человек мог войти в ритм жизни своего города, а затем и подключиться к ритму мирового целого - жизни Космоса, основанной на законах Вселенской гармонии. От Пифагора пошла традиция сравнивать общественную жизнь как с музыкальным ладом, так и с оркестром, в котором каждому человеку, подобно инструменту в оркестре, отведена своя роль.
Пифагором, по свидетельству его учеников, были установлены мелодии и ритмы, с помощью которых на души молодых людей можно было оказывать соответствующее влияние. Здесь были мелодии против неумеренных страстей, против уныния и душевных язв, против раздражения, гнева и других душевных недугов (1, 17).
По мнению другого греческого философа - Платона, могущественность и сила государства напрямую зависят от того, какая музыка в нем звучит, в каких ладах и в каких ритмах. Для государства, считал Платон, нет худшего способа разрушения нравов, нежели отход от скромной и стыдливой музыки. Через распущенные ритмы и лады в души людей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Заключение

Благодаря музыкальному вкусу ребенок может наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой. Он глубоко воспринимает музыкальное произведение. Только развивая эмоции, интересы, вкусы можно приобщить ребенка к музыкальной культуре, заложить ее основы. Это очень важно для последующего развития человека, его общего духовного становления.
Мир музыки безгранично богат, щедр и многообразен. Свои сокровища музыка открывает не сразу. Постижение зависит от многих причин: от нашей культуры, от запросов к жизни, к искусству, от способностей приметить, оценить в окружающем высокое, бескорыстное. Понимание глубокой содержательной музыки определяется степенью нашей активности или пассивности при вникании, вслушивании в музыкальное произведение.
Д.Д. Шостакович писал, что любителями и знатоками музыки не рождаются, но становятся; безнадежных в этом отношении людей нет, необходимо помнить, что музыкальный вкус, понимание музыки формируется медленно. Постижение содержания музыки доступно всем, нужно только приложить известные старания, чтобы преодолеть трудности начала пути.
Музыка участвует в воспитании людей и преобразовании общества, формируя интеллектуальные, волевые и нравственные качества человека, пробуждая и стимулируя в нем творческие силы и способности, содействуя социализации личности (т.е. ее включению в общество), помогая в политической агитации, организуя и сплачивая людей на борьбу за высокие общественные идеалы.
Чтобы сделать достоянием дошкольников высокохудожественные произведения, необходимо, чтобы они стали неотъемлемой частью их музыкально-слухового опыта, их быта. Это и музыка, звучащая в детском саду навечере развлечений или музыкальном занятии, и общественный концерт, и музыка в фильмах, спектаклях, и домашнее музицирование и многое другое.
Балтасар Грисиан писал: «Музыкальных вкусов столько же, сколько человеческих лиц, но хороший вкус украшает человека в любой стране во все года, всю его жизнь».
Теория и практика музыкального воспитания детей постоянно совершенствуются, творческий опыт передовых педагогов широко обобщается. Музыкальный руководитель должен систематически повышать свой теоретический и практический профессиональный уровень, педагогическое мастерство.
Программа воспитания в детском саду построена с учетом комплексного подхода к применению музыки как средства общего и музыкального развития ребенка. Детям предоставляется воз¬можность проявить себя в разнообразных видах музыкальной деятельности. Дети приобщаются к музыке не только на заня¬тиях, но и на праздниках, концертах, вечерах развлечений. Они слушают музыку, поют, танцуют, играют на детских инструмен¬тах. Музыка звучит в сюжетно-ролевых играх, на занятиях по физкультуре, на прогулке. Комплексный подход к решению задач музыкально-эстетического воспитания позволяет успешно воздей¬ствовать на развитие всех сторон личности ребенка.
Основным направлением в работе с детьми является формирование музыкальной культуры, музыкально-эсте¬тического сознания, а ведущим видом деятельности - слушание ¬восприятие.
Мы учим детей петь, понимать музыку не для утренников, концертов, детских развлечений. Главная цель - развитие личности ребенка, эмоциональной сферы, эстетических чувств.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Список литературы

1. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М.: «Просвещение» 1983 - 222 с.
2. Аристотель. Поэтика. М.: 1957. - 56 с.
3. Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки // Вз-е искусств в пед. процессе: Межвуз. Сб. науч. тр. Л.: ЛГПИ, 1989 - 156 с.
4. Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки. М.: «Музыка», 1923.-125 с.
5. Берхин Н.Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведений. // Воспр. Психол. 1988 № 4. с.155-160.
6. Бечак Б.А. Воспитание искусством. М.: Просвещение, 1981. - 280 с.
7. Веккер Л.М. Восприятие и основы его моделирования. Л.: Издательство ЛГУ, 1964 - 194 с.
8. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. М.: 1991, 50 с.
9. Воробьев Т.В. Художественное восприятие как форма общения. Дис. канд. псих. Наук. Л.: 1983.
10. Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В.Н. Максимова. М.: Музыка, 1980 - 256 с.
11. Гофман Э. - Т.А. Мысли о высоком значении музыки. // Иск-во в школе. 1992. №2. с. 51-54.
12. Дмитриева Л.В., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания. М.: Просвещение, 1989 - 206 с.
13. Знаменская И.А. Музыкально-языковой словарь и его роль в формировании слушательской культуры дошкольников. Ростов Н/Д: Изд-во обл. ИУУ, 1990 - 19 с.
14. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 2-е изд. Н.: Просвещение. 1984. - 204 с.
15. Кадцин Л.М. Музыкальное искусство и творчество слушателя. М.: Высш. Шк., 1990. - 303 с.
16. Книга о музыке. / Сост. Г. Головинский, М. Ройтерштейн. М.: «Сов. композитор», 1975. - 340 с.
17. Коган М. Музыка в мире искусств // Сов. музыка, 1987 № 3. С. 66-70.
18. Кулаковский Л.О. Восприятие музыки // Сов. музыка, 1956 № 5 с. 53-55.
19. Левашова Г.Я. Музыка и музыканты. Л.: «Детская литература», 1969. - 150 с
20. Мазель А.А. Вопросы анализа музыки. М.: Сов. композитор, 1991. - 376 с.
21. Медушевский В.В. Музыка в семье искусств // Муз. воспит. В школе. 1984 № 1, с. 31-35.
22. Медушевский В.В. Таинственные энергии музыки. // Музыкальная академия. 1992. № 3. с. 54-57.
23. Мой мир в диалоге искусств. - Ставрополь: ИРО, 1996. - 208 с.
24. Музыка детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания / Сост. Л. Михеева. Л.:. Музыка, 1970. - 340 с.
25. Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования. Сб. ст. / Сост. А.Г. Костюк. Киев: Музична Украина, 1986. - 126 с.
26. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. М.: Музыка, 1988. - 254 с.
27. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972. - 383 с.
28. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. Киев: Музична Украина, 1975. - 286 с.
29. Петрушин В.И. Музыкальное восприятие как средство изучения личности школьника // Воспр. Психол. 1986. № 1, с. 102-104.
30. Полунина В.Н. Искусство и дети М.: Просвещение, 1982. - 191 с.
31. Полунина Е. Катарсис в музыке. // Сов. Музыка. 1991. № 11. с. 95-98.
32. Радынова О.П. Слушаем музыку. М.: Просвещение, 1990. - 158 с.
33. Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции: 2-е изд. - М.: Музыка, 1972. - 168 с.
34. Рыцарева М.Г. Музыка и я: Популярная энциклопедия для детей. М.: Музыка, 1994. - 367 с.
35. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционная программа. М.: Новая школа, 1995. - 144 с.
36. Тарасова Г.С. О двух подходах к развитию восприятия музыки // Психол. журн. 1994., т. 15. № 6 с. 130-132.
37. Торопова А.В. Диагностика особенностей бессознательного восприятия музыки детьми: Автореф., дис. ... канд. пед. наук. М.: 1995. - 17 с.
38. Уколов В.С., Рыбакина Е.Л. Музыка в потоке времени. М.: 1988. - 370 с.
39. Чернов А.А. Как слушать музыку. М.-Л.: 1964, 60 с.
40. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. // Дошк. восп. 1992. №9-10. 39-42 с.
41. Юсфин А.Г. Живой организм музыки. / О воспитании музыкальной культуры. // Семья и школа. 1991. № 8. с. 42-44.
42. И. Л. Дзержинская. Сборник статей "Эстетическое воспитание в детском саду", под ред. Н.А.Ветлугиной, М., 1978.
43. Казанцева С. А. Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих и певческих навыков дошкольников http://festival.1september.ru/articles/211508/


СКАЧАТЬ ЭТУ РАБОТУ

© Центр образовательных услуг DIPSHOP.RU, 1996-2014
© ИП Литвиненко М.В.