Диплом и связанное с ним по ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ: Лабораторный стенд для снятия характеристик синхронного генератора Рефераты контрольные курсовые работы дипломные готовые и на заказ.
ГлавнаяКарта сайтаКонтакты
О КОМПАНИИ    УСЛУГИ    ГОТОВЫЕ РАБОТЫ      ЗАКАЗАТЬ    КОНТАКТЫ

WWW.DIPSHOP.RU Центр образовательных услуг:
контрольные, курсовые, дипломные работы, рефераты готовые и на заказ!






ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ

Диплом и связанное с ним №4321
по ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ
на тему: Лабораторный стенд для снятия характеристик синхронного генератора



Кол-во страниц: 39
Кол-во чертежей * формат: * НЕТ

СПИСОК ЧЕРТЕЖЕЙ:


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:стенд,лабораторный стенд,синхронный генератор,генератор,характеристики генератора


СОДЕРЖАНИЕ:
Содержание
Введение………………………………………………………………………………..4
I Расчетно-техническая часть
1. Основные теоретические сведения………………………………………………...6
1.1 Применение синхронных генераторов……………………………………...........6
2. Разработка структурной схемы стенда……………………………………...........10
3. Расчет автотрансформатора АТР 1.………………………………………...........12
4. Выбор автотрансформатора АТР 2………………………………………………17
5. Выбор автоматического выключателя…………………………………………...18
6. Расчет блока возбуждения……………………………………………………….20
6.1 Выбор диодов для выпрямительного моста………………………………..........21
6.2 Выбор транзисторов………………………………………………………………23
7. Выбор световой сигнализации…………………………………………….............25
8. Выбор приборов применяемых в схеме стенда………………………….............26
II Экспериментальная часть
9. Лабораторная работа «Снятие характеристики холостого хода синхронного генератора»…………………………………………………………………………….27





III Охрана труда и техника безопасности
11. Мероприятия по охране труда …………………………………………….........31
IV Организационно-экономическая часть
12. Пояснительная записка……………………………………………………..........33
13. Смета на электрооборудование и материалы для лабораторного стенда…….34
14. Расчёт стоимости изделия………………………………………………………..37
Заключение…………………………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………………………………...........39

V Графическая часть
1. Принципиальная электрическая схема лабораторного стенда «Синхронный генератор» (формат А1)
2. График и таблица снятия характеристики холостого хода синхронного генератора (формат А3)
3. Монтажная схема соединений блока возбуждения (формат А3


ВВЕДЕНИЕ:
Введение
Внедрение лабораторных стендов в учебный процесс
Главная задача промышленности в динамичном, пропорциональном развитии общественного производства и повышения его эффективности, ускорении научно-технического прогресса, роста производительности труда, улучшения качества продукции.
Развивающиеся научно-техническая революция (НТР), быстрый рост существующих и появление новых отраслей промышленности вызывает, в свою очередь, необходимость дальнейшего развития системы высшего и среднего специального образования, повышения качества подготовки молодых специалистов для всех отраслей промышленного производства.
При этом все четче на первый план выступает потребность в подготовке не просто хороших специалистов, обладающих той или иной определенной суммой знаний, но прежде всего людей умеющих творчески мыслить, способных быстро адаптироваться к непрерывно изменяющимся требованиям НТП.
Таким образом, задача подготовки высококвалифицированных кадров, вооруженных современными знаниями, практическими навыками, является одной из важнейших задач на данном этапе. Поэтому сейчас, как никогда остро, ощущается необходимость приложения максимальных усилий для совершенствования содержания обучения, средств и методов подготовки специалистов.
Одним из направлений, по которому должно идти это совершенствование, является развитие и укрепление материально-технической базы учебного заведения. Сюда относятся, в первую очередь, широкое внедрение технических средств обучения, оснащение лабораторий и кабинетов новейшим оборудованием и приборами, модернизация лабораторных стендов и макетов, с учетом последних достижений науки и техники на современной компонентной базе.
Стоимость современных научных и учебных экспериментальных стендов неуклонно возрастает, в результате чего во многих областях науки и техники они становятся уникальными. Поэтому задача создания и последующего использования лабораторных практикумов целью существенного повышения уровня практической подготовки студентов является весьма актуальной для большинства учебных заведений Российской Федерации.
Выполнение учащимися лабораторных работ является важным средством более глубокого усвоения и изучения учебного материала, а также приобретения практических навыков по экспериментальному исследованию и обращению с оборудованием и навыки в сборке схем.
Целью настоящей дипломной работы является разработка макета стенда для проведения лабораторных работ по снятию характеристики холостого хода и внешней характеристики синхронного генератора с электромашинным возбуждением.
Данная дипломная работа посвящена разработке методики проведения лабораторных работ по исследованию характеристик синхронного генератора.
Кроме этого был разработан комплект конструкторской документации для производства лабораторного макета, включающий в себя:
-схему электрическую принципиальную;
-монтажную схему соединений блока возбуждения;
Проработано экономическое обоснование целесообразности разработки нового лабораторного макета.
Также были рассмотрены вопросы охраны труда и техники безопасности при проведении лабораторных работ.
Проведена апробация методики проведения лабораторных работ.


ВЫРЕЗКА ИЗ РАБОТЫ:
I Расчетно-техническая часть
1. Основные теоретические сведения
1.1 Применение синхронных генераторов
Синхронные машины - это машины переменного тока. По своему устройству они отличаются от асинхронных машин лишь конструкцией ротора, который может быть явнополюсным или неявнополюсным. Что же касается свойств, то синхронные машины отличаются от асинхронных синхронной скоростью вращения ротора (n2=n1=const) при любой нагрузке, а также возможностью регулирования коэффициента мощности.
Синхронные машины обратимы и могут работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя.
Синхронные генераторы составляют основу электротехнического оборудования электростанций, т. е. практически вся электроэнергия вырабатывается синхронными генераторами. Единичная мощность современных синхронных генераторов достигает миллиона киловатт и более. В крупных электроэнергетических установках синхронные машины иногда используются в качестве компенсаторов - генераторов реактивной мощности, позволяющих повысить коэффициент мощности всей установки.
Синхронная машина состоит из неподвижной части - статора - и вращающейся части - ротора. Статоры синхронных машин в принципе не отличаются от статоров асинхронных двигателей, т. е. состоят из корпуса, сердечника и обмотки.
Конструктивное исполнение статора синхронной машины может быть различным в зависимости от назначения и габаритов машины. Так, в многополюсных машинах большой мощности при наружном диаметре сердечника статора более 900 мм пластины сердечника делают из отдельных сегментов, которые при сборке образуют цилиндр сердечника статора. Корпуса статоров крупногабаритных машин делают разъемными, что необходимо для удобства транспортировки и монтажа этих машин.
Роторы синхронных машин могут иметь две принципиальные различающиеся конструкции: явнополюсную и неявнополюсную.
В энергетических установках по производству электроэнергии переменного тока в качестве первичных (приводных) двигателей синхронных генераторов применяют в основном три вида двигателей: паровые турбины, гидравлические турбины либо двигатели внутреннего сгорания (дизели). Применение любого из перечисленных двигателей принципиально влияет на конструкцию синхронного генератора.
Если приводным двигателем является гидравлическая турбина, то синхронный генератор называют гидрогенератором. Гидравлическая турбина обычно развивает небольшую частоту вращения (60 - 500об/мин), поэтому для получения переменного тока промышленной частоты (50 Гц) в гидрогенераторе применяют ротор с большим числом полюсов. Ротор гидрогенератора имеет явнополюсную конструкцию, т. е. с явно выраженными полюсами, при которой каждый полюс выполняют в виде отдельного узла, состоящего из сердечника, полюсного наконечника и полюсной катушки. Все полюсы ротора закреплены на ободе, являющемся также и ярмом магнитной системы машины в котором замыкаются потоки полюсов. Гидрогенераторы обычно изготавливаются с вертикальным расположением вала.
Паровая турбина работает при большой скорости вращения, поэтому приводимый ею во вращение генератор, называемый турбогенератором, является быстроходной синхронной машиной. Ротор этих генераторов выполняют либо двухполюсным (n1=3000 об/мин), либо четырехполюсным (n1=1500 об/мин).
В процессе работы турбогенератора на его ротор действуют значительные центробежные силы. Поэтому по условиям механической прочности в турбогенераторах применяют неявнополюсный ротор, имеющий вид удлиненного

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Заключение
В данной дипломной работе рассмотрена часть вопросов, касающихся разработки и создания лабораторного стенда для исследования характеристик синхронного генератора.
Была разработана электрическая принципиальная схема стенда на основе анализа лабораторных работ. Произведен расчет и выбор элементов стенда. Расчет и выбор элементов произведен в соответствии с принципиальной схемой.
В экономической части проекта рассчитаны капитальные и эксплуатационные
затраты на приобретение и монтаж стенда.
В результате данной дипломной работы был разработан и изготовлен стенд для лаборатории электропривода. Также были разработаны две лабораторные работы для проведения их на стенде. Достаточно большое внимание было уделено и их комплексному взаимодействию и функциональным возможностям. Был глубоко рассмотрен теоретический вопрос снятия характеристик синхронного генератора.
Разработанный лабораторный стенд решает задачи ознакомления студентов с
основными характеристиками синхронного генератора, а также позволяет закрепить теоретический материал приобрести практические навыки при экспериментальных исследованиях.
С появлением стенда учащиеся смогут в полной мере, на практике, ощутить необходимость и эффективность такого технического взаимодействия, смогут получить необходимые практические навыки уже в стенах учебного заведения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Список использованной литературы
1. Кислицын А.Л. Синхронные машины: Учебное пособие по курсу «Электромеханика». - Ульяновск: УлГТУ,2000. - 108 с.
2. Казанский Р.В., под ред. А.И.Берга. Автотрансформаторы: Брошюра. 4-е издание, переработанное и дополненное - М: Госэнергоиздат,1980.-18 с., ил.
3. Под ред. Жуковской Н.Б. Сердечники замкнутые Ш-образные из магнитомягких ферритов. Основные размеры. ГОСТ 18614-79: Издание официальное - М: Гос.ком. по стандартам, 1979.-9 с.
4. Рябов В.И. Электрооборудование: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - 5-е изд., перераб. - М.: Экономика, 1990.- 327 с.
5. Малинин Р. М. Справочник радиолюбителя конструктора- М: Энергия, 1978г.- 752 с., ил.
6. Григорьев О.П, Замятин В.Я, Кондратьев Б.В, Пожидаев С.Л. Диоды: Справочник - М: Радио и связь, 1990. - 336 с., ил.
7. Степаненко И. П. Основы теории транзисторов и транзисторных схем: изд.4-е перераб. и доп. - М: Энергия, 1977.- 672 с., ил.
8. Григорьев О.П, Замятин В.Я, Кондратьев Б.В, Пожидаев С.Л. Транзисторы : Справочник-М: Радио и связь, 1989. - 272 с., ил.
9. Иванов Д.М, Стальбовский В.В, Четвертков И.И. Переменные резисторы: Справочник -М: Радио и связь,1981. - 64 c.

ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ

© Центр образовательных услуг DIPSHOP.RU, 1996-2014
© ИП Литвиненко М.В.