Контрольная по Экономика и Финансы: Ценообразование Рефераты контрольные курсовые работы дипломные готовые и на заказ.
ГлавнаяКарта сайтаКонтакты
О КОМПАНИИ    УСЛУГИ    ГОТОВЫЕ РАБОТЫ    ЗАКАЗАТЬ    КОНТАКТЫ

WWW.DIPSHOP.RU Центр образовательных услуг:
контрольные, курсовые, дипломные работы, рефераты готовые и на заказ!






СКАЧАТЬ ЭТУ РАБОТУ

Контрольная №2626
по Экономика и Финансы
на тему: Ценообразование



Кол-во страниц: 31
Кол-во чертежей * формат: * НЕТ

СПИСОК ЧЕРТЕЖЕЙ:


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:цена, методы, оптовая, розничная, спрос, преложения


СОДЕРЖАНИЕ:
Оглавление
Введение 3
1. Понятие цены. Структура оптовой и розничной цены. Виды цен 4
2. Охарактеризовать расчетные методы ценообразования 8
3. Спрос и предложения. Рыночная (равновесная) цена 12
4. Характеристика системы ж/д тарифов (основа построения тарифов, методология построения тарифов, дифференциация тарифов, недостатки действующих тарифов) 14
5. Задачи 14
Заключение 19
Список литературы 20



ВВЕДЕНИЕ:
Введение
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Далее мы попробуем разобраться, что из себя представляет цена, и рассмотрим несколько способов ценообразования


ВЫРЕЗКА ИЗ РАБОТЫ:
1. Понятие цены. Структура оптовой и розничной цены. Виды цен

В настоящее время существует множество различных определений понятия цена. Можно привести следующие:
1. Денежное выражение стоимости;
2. Денежное выражение системы ценообразующих факторов;
3. Инструмент рыночной конкуренции;
4. Характеристика товара на рынке;
5. Один из элементов рынка (наряду со спросом, предложением и конкуренцией);
6. Количество денег (товаров, услуг), за которое продавец готов продать, а покупатель готов купить 1 единицу товара (услуги);
7. Денежное выражение ценности товара (услуги) при обмене;
8. Один из элементов комплекса маркетинга. С этой точки зрения, цена - количество денег, запрашиваемое за продукцию, или сумма благ (ценностей), которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.
Любая цена состоит из определенных элементов.
При этом в зависимости от вида цен и характера обслуживаемого оборота этот состав может меняться, так как в цену входят различные элементы.
Набор элементов, выраженных в стоимостных единицах измерения, будет представлять состав цены.
Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или в долях единицы, представляет собой структуру цены.
Схема формирования розничной цены имеет следующий вид.

При рассмотрении структуры цены отметим прежде всего отпускную {оптовую) цену предприятия - это цена изготовителя продукции, по которой он реализует произведенную продукцию потребителям. По своему экономическому содержанию она является конечной ценой для многих видов продукции производственно-технического назначения. Реализуя свою продукцию, предприятия должны возместить издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволяла бы им функционировать в условиях рынка.
При этом оптовая цена предприятия по своему составу состоит всегда из себестоимости и прибыли. Отпускная же цена может быть с акцизом (если рассматривается подакцизный товар), с НДС и без НДС.

В зависимости от признака, положенного в основу классификации, можно рассматривать различные классификации цен.

По характеру обслуживаемого оборота:

- оптовые цены, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям или сбытовым организациям, обычно крупными партиями (оптом);

- закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий или у фермеров;

- розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению;

- сметная стоимость - цена, по которой оплачивается продукция строительства (здания, сооружения);

- цены и тарифы на услуги. Тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (грузовые транспортные тарифы) и розничной (пассажирские тарифы).



ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Заключение

Таким образом, ценовая политика железнодорожного транспорта заключается в том, чтобы устанавливать на перевозки такие тарифы, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В нашей стране в области ценовой политики еще не хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике железнодорожного транспорта, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Список литературы
1. Цены и ценообразование. Учебник. Под редакцией д.э.н. проф. И.К. Салим-жанова . Проспект. Москва 2003г.
2. В.А. Слепов, Б.В. Попов. Основы теории рыночного ценообразования.
3. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. Под редакцией проф.Есипова - СПб, 1999.
4. Э.А. Уткин «Цены. Ценообразования. Ценовая политика». Учебник изд-во «ЭК МОС» 1997 г.
5. Прейскурант № 10-01. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструкту¬ры, выполняемые Российскими железными дорогами. Тарифное руководство №1. Часть I и часть П. 2003 г.
6. Цены и ценообразования. Под редакцией Желтикова.


СКАЧАТЬ ЭТУ РАБОТУ

© Центр образовательных услуг DIPSHOP.RU, 1996-2014
© ИП Литвиненко М.В.